« Утверждаю»

Директор НОУ «Институт йоги и эзотерических знаний»

«16»   января   2012 г.

____________И.Н. Полтавцев

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

I. Общие положения

1.1. НастоящееПоложение регламентирует содержание и порядок проведения контроля образовательнойдеятельности администрацией.

1.2. Контрольобразовательной деятельности (далее - Контроль) главный источник информации длядиагностики состояния образовательного процесса, основных результатовдеятельности образовательного учреждения. Под Контролем понимается проведение администрациейНОУ «Институт йоги и эзотерических знаний» (далее – Институт йоги) осуществляемыхв порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных ииных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ,муниципалитета,  учреждения.

Процедурам Контроляпредшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение оКонтроле утверждается директором Института йоги, педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями Контроляявляются:

-совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышениемастерства педагогов;

- улучшениякачества образования в Институте йоги.

1.5. Задачи Контроля:

- осуществлениеконтроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявлениеслучаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно- правовыхактов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин,лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ иэкспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогическихработников;

- изучениерезультатов педагогической деятельности, выявление положительных иотрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка наэтой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранениюнегативных тенденций;

- анализрезультатов реализации приказов и распоряжений;

- оказаниеметодической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции Контроля:

- информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

1.7. Директорили эксперты вправе осуществлять Контроль следующих результатов деятельностиработников:

- соблюдениезаконодательства РФ в области образования;

- осуществлениегосударственной политики в области образования;

-  использование методического обеспечения вобразовательном процессе;

- реализацияутвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденныхучебных графиков;

- соблюдениеустава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

- другие вопросыв рамках компетенции директора.

1.8. При оценке педагогав ходе Контроля учитываются:

- выполнениепрограмм в полном объеме (прохождение материала);

- уровеньзнаний, умений, навыков и развития обучающихся;

- степеньсамостоятельности обучающихся;

- владение обучающимисянеобходимыми навыками;

-дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

- совместнаядеятельность  преподавателя и обучающихся;

- наличиеположительного эмоционального микроклимата;

- умениеотбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы,информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимисясистемы знаний);

-способность  к анализу педагогическихситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогическойдеятельности;

- умениекорректировать свою деятельность;

- умениеобобщать свой опыт;

- умениесоставлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методыконтроля над деятельностью педагога:

- наблюдение;

- изучениедокументации;

- изучениесамоанализа занятия;

- беседа одеятельности обучающихся.

1.10. Методыконтроля над результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- беседа;

- проверкадокументации.

1.11. Контрольможет осуществляться в виде плановых или оперативных проверок.

1.12. Виды  Контроля:

-предварительный – предварительное знакомство;

- текущий –непосредственное наблюдение за учебно – воспитательным процессом;

- итоговый – изучениерезультатов работы.

1.13. Формы Контроля:

- персональный;

- тематический;

- обобщающий;

- комплексный.

1.14. Правила Контроля:

- Контрольосуществляет директор или по его поручению другие сотрудники;

- в качествеэкспертов к участию в Контроле могут привлекаться сторонние (компетентные)организации и отдельные специалисты;

- эксперты имеютправо запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся кпредмету Контроля;

- при обнаружениив ходе Контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о нихсообщается директору;

- при проведенииКонтроля педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день допосещения  занятий;

1.15.  Основания для Контроля:

- проверкасостояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращенийфизических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. РезультатыКонтроля оформляются в виде аналитической справки. Итоговый материал долженсодержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,  предложения.

По итогам Контроляв зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положениядел:

- проводятся  совещания;

-сделанныезамечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре делшколы.

1.17. Директорпо результатам Контроля принимает следующие решения:

- об изданиисоответствующего приказа;

- об обсужденииитоговых материалов Контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторногоконтроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечениик дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощренииработников;

- иные решения впределах своей компетенции.

1.18. Орезультатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, а также вобращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается вустановленном порядке и в установленные сроки.

2 Личностно- профессиональный контроль.

2.1. Личностно-профессиональный контроль (далее – Персональный контроль) предполагает изучениеи анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе Персональногоконтроля руководитель изучает:

- уровень  знаний педагогом современных достиженийпедагогической и психологической науки, профессиональное мастерство;

- уровеньовладения технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами,методами и приемами обучения;

- результатыработы педагога и пути их достижения.

2.3.  При осуществлении Персонального контроляруководитель имеет право:

- знакомиться сдокументацией  в соответствии сфункциональными обязанностями, рабочими программами, аналитическими материаламипедагога);

- изучатьпрактическую деятельность педагогических работников школы через посещение ианализ занятий, мероприятий;

- проводитьэкспертизу педагогической деятельности;

-  делать выводы и принимать управленческиерешения.

2.4. Проверяемыйпедагогический работник имеет право:

- знатьсроки  Контроля и критерии оценки егодеятельности;

- знать цель,содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременнознакомиться с выводами и рекомендациями  проверяющих.

2.5. Порезультатам Персонального контроля деятельности  педагога оформляется справка.

3. Тематический контроль

3.1. Тематическийконтроль проводится по отдельным проблемам деятельности  учреждения.

3.2. Содержаниетематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации,коррекции обучения, устранения перегрузки, уровня сформированности общеучебныхумений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другиевопросы.

3.3.  Тематический контроль направлен не только наизучении фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение всуществующую практику новых технологий обучения, новых форм и методов работы.

3.4. Темы контроляопределяются в соответствии с уставом учреждения, основными тенденциямиразвития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Членыпедагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями,формами и методами Контроля в соответствии с планом работы.

3.6. В ходетематического Контроля:

- проводятсятематически исследования;

- осуществляетсяанализ практической деятельности педагога, посещения занятий  анализ  документации.

3.7. Результатытематического  контроля оформляются в видезаключения или справки.

3.8. Педагогическийколлектив знакомится с результатами тематического контроля на совещаниях.

3.9.  По результатам тематического Контроляпринимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательногопроцесса и повышение качества знаний.

4. Обобщающий Kонтроль

4.1. Обобщающий Kонтроль осуществляется вконкретной группе слушателей.

4.2. Kонтроль направлен наполучение информации о состоянии образовательного процесса в той или инойгруппе.

4.3. В ходеобобщающего Контроля руководитель изучает весь комплекс учебной деятельностив  отдельной группе.

4.4. Группы дляпроведения обобщающего Контроля определяются по результатам  анализа по итогам учебного года.

4.5.Продолжительность обобщающего Контроля определяется необходимой глубинойизучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Членыпедагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами обобщающего Контроля.

4.7. Порезультатам обобщающего Контроля проводятся совещания.

5. Комплексный Контроль

5.1.КомплексныйКонтроль проводится с целью получения полной информации о состоянииобразовательного процесса в учреждении в целом или по конкретной проблеме

5.2. Дляпроведения комплексного Контроля создается группа под руководством директора.

5.3. Членыгруппы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,распределить обязанности между собой.

5.4. Передкаждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формыобобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Порезультатам комплексной проверки готовится справка.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz